Металлический багет

Металлический багет


Сегодня в Москве не составит труда найти багет – многочисленные салоны, фирмы и студии предлагают десятки, если не сотни его разновидностей, от недорогих пластиковых конструкций до эксклюзивных резных изделий, филигранность исполнения и роскошь оформления которых порой поражают воображение.

Однако сегодня мы поговорим лишь об одной разновидности доступного багета – металлическом. Точнее говоря, чаще всего его изготавливают из одного металла – легкого, прочного и относительно дешевого алюминия.

Существует множество причин, по которым многие стремятся приобрести такой багет. Во-первых, это безупречная точность и лаконичность линий, благодаря чему изделия из “крылатого металла” идеально смотрятся не только в хай-тек интерьере, но и в любом другом.

Во-вторых, это необычайная легкость, которая удачно сочетается с достаточной прочностью, чего не скажешь о багете из пластика.

Декоративные свойства металлического багета достаточно специфичны, но он широко используется для обрамления большинства современных картин, эстампов, гравюр и фотографий. Единственным серьезным исключением являются рамы для картин в классическом стиле, где легкое металлическое обрамление может показаться слишком схематичным и неуместным.

С другой стороны, акварельные работы, вышивки, гобелены и рамы для батика великолепно смотрятся в алюминии, а наиболее удачно в таком оформлении выглядят высокотехнологичные зеркальные композиции.

К достоинствам материала относятся: простота обработки, включая возможность полной автоматизации, а также способность алюминия к электрохимической окраске во все цвета радуги: от глубокого черного до любых оттенков золота.

Как и в других случаях, когда нужно заказать багет, основным становится подбор максимального единства формы и содержания, что оказывается совсем не сложным благодаря особенностям изготовления, предоставляющим богатую возможность выбора.

Алюминиевый багет особенно ценится устроителями выставок, так как легкие рамы одновременно и очень прочны, что облегчает их монтаж на стену, переноску и транспортировку, в том числе при междугородных переездах.

Такие багетные системы используются не только на выставках и вернисажах, но и в обычных летних кафе, где рамы для постеров и панно выглядят великолепно и совершенно не подвержены агрессивному воздействию окружающей среды, включая кислотные дожди.

Конечно, внешний вид может показаться довольно аскетичным и сухим, но в некоторых случаях это становится преимуществом. Например, именно так лучше всего оформлять рекламные плакаты, географические карты или различные офисные конструкции.

Причем, это как раз тот случай, когда “размер не имеет значения”. Алюминиевые сплавы благодаря своей жесткости и легкости отлично держат форму там, где не выдерживают ни поливинилхлорид, ни высококачественная древесина, рамы из которой под тяжестью собственного веса расходятся по углам.

При выборе конкретного варианта, в первую очередь следует учитывать ширину, и основным принципом является правило: чем меньше художественное полотно по размерам, тем уже и тоньше должно быть его обрамление. Однако это не догма, и правило часто нарушается, например, когда одновременно экспонируется несколько картин.

Здесь используются нарочито тонкие и незаметные конструкции, что позволяет представить изображение в выгодном свете. Однако на практике реализовать подобное удается только с применением алюминия. Часто дизайнеры при алюминиевом оформлении используют прием одновременного применения профилей различной ширины, что позволяет задавать не только общий стиль, но и ритмику отдельных частей экспозиции.

Особенно важно аккуратно подходить к выбору цвета, учитывая, что обрамление должно идеально сочетаться как с самой картиной, так и с окружающим интерьером. Это не представляет особых сложностей, так как анодированному алюминию можно придать любой оттенок. Правило здесь также простое: для картин в светлых тонах следует выбирать багетный профиль такого же тона.

Картины с преобладанием теплых или темных оттенков требуют темного, иногда даже черного обрамления. Однако это правило может не соблюдаться, если дизайнер стремится за счет необычного цвета рамки добиться выразительных эффектов, придавая полотну новое звучание.

27.11.2024 20:54:21
0
7