Оформление гравюры

Оформление гравюры

Оформление гравюры

Помимо оригинальной графики, каждая из которых существует в одном-единственном экземпляре, широко распространена и графика печатная. В это понятие включают немалое количество гравюрных разновидностей – гравюра по линолеуму, литография, гравюра по дереву (торцевая и обрезная), а также гравюра по металлу (офорт и резцовая). Каждый из этих видов искусства подразумевает обязательное изготовление печатной формы руками самого художника. Именно при помощи этой формы в специальных аппаратах и происходит печать гравюры. Не имеет значение, сколько листов будет отпечатано художником – каждый из них является оригиналом, и на каждом из них ставится подпись автора. И если один из таких оригиналов принадлежит вам, и вы хотите сохранить его в безупречном виде на долгие годы, самым разумным шагом будет обращение в студию багета Карена Казаряна, где ваша гравюра будет помещена в багетную рамку, надёжно защищающую произведение искусства от времени и внешних воздействий.





О гравюрных техниках

Существует множество типов техники выполнения гравюр.

  • Офорт. Является техникой глубокой печати. В процессе изготовления печатной формы изображение вытравливается кислотой на пластинке из меди или цинка.
  • Резцовая гравюра. Другая методика глубокой печати. Отличается от офорта тем, что форма вырезается особым стальным резцом.
  • Ксилография. Разновидность высокой печати. Форма делается из деревянной доски.
  • Линогравюра – форма изготавливается из линолеума. Также относится к высокой печати.
  • Литография. Представитель плоской печати, форма которой изготавливается на специальных камнях.

О методиках оформления гравюр

Главное, чему уделяют внимание специалисты нашей багетной мастерской в процессе багетного оформления гравюр – оставление технического зазора между самой гравюрой и защитным стеклом. Стекло, к слову, выбирается не простое, а с наличием УФ-фильтра – это поможет защитить бумагу от пожелтения и выгорания на солнце. В качестве элемента, отделяющего работу от стекла, берут толстое паспарту с неограниченным количеством слоёв. В этом аспекте весьма важна ширина полей паспарту: она должна быть достаточно большой, но нельзя позволять паспарту подавлять изображение, зажимать его в узкие рамки (и ни в коем случае не закройте ненароком авторскую подпись). Гравюра – это не живопись, ей необходим определённый объём воздуха.

Мы подбираем раму, отталкиваясь от самой гравюры, от её стиля, эпохи создания и цветовой палитры. На эти же параметры наши мастера ориентируются при выборе окраски паспарту. Допустим офорты авторства Рембрандта или Гойи в ярком и цветастом паспарту будут смотреться, мягко говоря, нелепо – им необходимо окружение более спокойных и приглушённых тонов. А для пёстрых гравюр Анри Матисса подобное буйство красок будет как нельзя впору. Что касается литографии и линогравюры: их выполнение обычно требует достаточно обширных листов, а, следовательно, большого и широкого багета (не забываем, что надо оставить некоторое пространство для паспарту).

В этой категории нет товаров.